Студия «Закликушки»
Руководитель Юденкова Наталья Петровна
Педагогическое училище г.Аркалык. Казахстан;
Курсы повышения квалификации при «Московском областном колледже искусств»
по квалификации «Методика организации массовых праздников на нетрадиционных площадках»;
Высшая школа сценических искусств г. Москва(Театральная школа Константина Райкина).
Тел. 8 925-890-79-75 Эл.почта: n.yedenkowa@yandex.ru
Целью работы студии является художественное-эстетическое развитие школьников средствами традиционной народной культуры. Задачи курса следующие:
Образовательные:
-дать детям начальные представления о фольклоре как источнике народной мудрости, красоты и жизненной силы;
-дать знания о различных видах народного творчества;
-развивать интерес к русской народной культуре;
-обеспечить знание фольклорного материала, доступного для освоения в детском возрасте
Развивающие:
-способствовать развитию практических навыков по использованию народного творчесва;
-развивать творческие способности , навыки и умения в процессе художественной деятельности;
-развивать коммуникативные способности;
— на базе приобретаемых знаний, умений и навыков развивать сферу эстетических чувств и мыслей каждого ребенка.
Воспитательные:
-привить бережное отношение к культурным традициям как своего, так и других народов;
-формировать у детей эстетические чувства, художественный вкус;
-способствовать воспитанию уважения к народным традициям и культуре России;игровому фольклору.
-Воспитание уважительного отношения к старине;
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам
К концу первого года обучающиеся должны знать:несколько народных песен, игр, считалок, загадок, поговорок, пословиц, сказок, докучную сказку, молчанку, перевертыши;
уметь:выразительно петь простейшие песенки; выразительно, активно и без напряжения декламировать освоенные словесные тексты и песенные ритмотексты; рассказать о своих впечатлениях от игр, о наблюдениях за явлениями природы с позиций народного календаря.
К концу второго года обучающиеся должны знать:о фольклоре как источнике народной мудрости, красоты и жизненной силы; об основных календарных осенних, зимних и весенних праздниках; несколько народных песен, игр, закличек, считалок, загадок, колыбельных, пословиц, поговорок, докучных сказок, перевертышей;
уметь: организовать игру, применить считалку, загадку ;выразительно петь пройденные песни и отличать их варианты, предложенные учителем; рассказывать о народных праздниках и о календарных приметах.
К концу третьего года обучающиеся должны знать: основные праздники народного календаря; заклички, песни, игры, поговорки, пословицы, загадки, шутки-прибаутки, небылицы, скороговорки; пройденный фольклорный материал;
уметь: исполнять пройденные песни, самостоятельно находить к ним варианты;выполнять игровые, хороводные движения, элементы пляски;выразительно декламировать;играть на простейших народных инструментах;рассказывать о своих впечатлениях от пройденного материала. исполнить песню, закличку, плясовую, хороводную с соответствующим движением, в случае необходимости с простейшим инструментальным сопровождением;применить пословицу, поговорку, считалку, загадку, прибаутку и т. д.;сочинить варианты к знакомым напевам и инструментальным наигрышам
Воспитанники студии в течении всего времени обучения принимают участие в мероприятиях КСДЦ с. Саввинская Слобода. Традиционными стали и тематические фольклорные программы и праздники из цикла «Народный календарь — живая старина».